Andy Jr (andyjr) wrote in ru_gamemakers,
Andy Jr
andyjr
ru_gamemakers

Soul Calibur: Lost Swords - сказка о потерянном времени

Оригинал взят у andyjr в Soul Calibur: Lost Swords - сказка о потерянном времени
История файтингов Soul Calibur началась еще в середине девяностых и за два десятка лет получила признание игроков по всему миру. Игры данной серии считались одними из лучших в жанре и были обязательными в коллекции каждого любителя виртуального мордобоя.

SC_LS1

Однако золотые годы “Клинка Душ” остались далеко позади. Несмотря на возрастание порядкового номера новых игр, количество продаж неумолимо сокращалось. Пятая часть, выпущенная в 2012 году, продалась миллионным тиражом, что в целом по индустрии неплохо, но не идет ни в какое сравнение с былым величием.

Падение продаж популярной игровой серии зачастую ставит под вопрос целесообразность выпуска новых игр. Уверен, что этим вопросом задавались и в издательстве Namco. В случае с Soul Calibur было принято решение перезапустить пятую часть игры, переделав ее под актуальный формат Free to Play. Проект получил название Soul Calibur: Lost Swords. Играть в него можно бесплатно, но при этом в игре есть возможность приобретать дополнительные товары и услуги за реальные деньги. Давайте рассмотрим поближе этот любопытный эксперимент.

SC_LS2

С первых же минут в глаза бросаются упрощения в боевой системе. В отличие от пятой части, где нужно было запоминать комбинации кнопок для каждого персонажа, в новой версии можно просто нажимать одну и ту же кнопку для проведения эффективной серии ударов. Данное изменение существенно снижает порог вхождения в игру новых игроков. На этапе знакомства с игрой вполне хватает простейших комбо, что позволяет отложить на потом скрупулезное изучение индивидуальных особенностей каждого героя.

Второе важное нововведение - это система развития персонажа и его экипировки. Начав игру в одних трусах, вам предстоит сокрушить не один десяток врагов в поисках подходящей одежды и оружия. И хотя данные элементы не блещут оригинальностью, они существенно увеличивают время освоения игрового контента. И если раньше для прохождения кампании нужно было просто выиграть заданное количество боев, то теперь вам придется проводить десятки дополнительных схваток для повышения уровня персонажа и поиска необходимой экипировки.

SC_LS3

Помимо этого игра щедро сдобрена классическими фритуплейными механиками. Каждый бой расходует определенное количество очков действий, истратив которые вам придется подождать часок-другой или же заплатить денежку для продолжения игры. Данная механика ограничивает продолжительность игровой сессии для неплатящих игроков. Также разработчики стимулируют регулярное посещение игры ежедневными заданиями и другими бонусами.

Монетизация игры построена на продаже всевозможных усилителей, восстановителей, игровой валюты и редкой экипировки. Все как у всех.
С теоретической точки зрения все сделано в полном соответствии с моделью Free to Play. Однако практическая реализация оказалась омрачена печальным стремлением выжать из игроков максимум платежей.

Первый сеанс игры проходит бодро и увлекательно - запас очков действий постоянно пополняется, а новые предметы экипировки сыпятся, как из рога изобилия. Однако уже со второй сессии начинается ощутимый дискомфорт. Имеющихся очков действий хватает на 4-5 боев, половина из которых может закончится поражением. В этом случае игрок не получает вообще ничего. Такое суровое наказание имеет банальную цель - стимулировать продажу билетов, позволяющих продолжить схватку после поражения. Когда же неплатящий игрок доберется до сложных противников, то процент побед вообще может упасть до нуля. А такая ситуация является сущей катастрофой для модели Free to Play. Очень трудно убедить игрока вернуться в игру, когда он знает, что проведенное в ней время может быть потрачено впустую.

SC_LS4

Если же игрок, упершись в барьер в виде сильного оппонента, попытается подзаработать денег и опыта, то и здесь его поджидают неприятные сюрпризы.
Во первых, игра не предоставляет никакой информации о награде, получаемой в бою. Поэтому если вам нужен какой-то конкретный предмет экипировки, например, самурайский меч - вы можете смело отправляться искать правду на игровые форумы. Возможно, через пару дней вы получите ответ на ваш вопрос, однако к этому времени желание вернуться в игру сильно поубавится.
Во-вторых, активный фарминг очень быстро приводит к переполнению вашего рюкзака. Волею злого рока или коварного замысла, одинаковые предметы не складываются в пачки, а значит, со временем вам придется искать нужный предмет среди десятков одинаковых наименований. Кроме того, в результате необъяснимого искривления пространства экипированная одежда и оружие персонажа также занимают место в рюкзаке. Поэтому даже если вы будете продавать все излишки снаряжения, он вскоре заполнится всевозможными усилителями, повышающими характеристики снаряжения. Чтобы установить все эти усилители необходимы весьма приличные суммы игровых денег. А чтобы заработать деньги, нужно сражаться с врагами. Но с переполненным рюкзаком сделать это невозможно - система не позволяет. Таким образом, неплатящему игроку приходится за копейки продавать усилители, чтобы очистить рюкзак и продолжить зарабатывать золото, необходимое для установки этих самых усилителей. И вырваться из этого порочного круга можно, только заплатив реальные деньги за приобретение игровой валюты или расширения рюкзака.

SC_LS5

Но и это еще не все! Чтобы повысить необходимость фарминга, в игре реализована система стихий, работающая по принципу камень-ножницы-бумага. Каждый предмет снаряжения имеет свою стихию, который одновременно и усиливает, и ослабляет его эффективность в противостоянии с другими стихиями. К примеру, доспехи воды обеспечивают повышенную защиту от ветра, но при этом получают дополнительный урон от огня. Все это ведет к тому, что для достижения максимальной эффективности в бою вам понадобится собрать наборы снаряжения с каждым элементом, а также улучшить это снаряжение до максимума. Сколько расширений рюкзака и человеко-часов займет этот процесс остается неизвестным. А если еще учесть, что количество доступных персонажей стремиться к двум десяткам, становится ясно, что фармить в игре можно до глубокой старости.

SC_LS6

Безрадостная картина дополняется техническими неурядицами. По неизвестной причине игра постоянно обменивается данными с игровым сервером. В результате даже такое невинное действие, как открытие рюкзака вызывает подвисание игры на несколько секунд. Ну а если просуммировать совокупное время всевозможных загрузок с момента запуска игры до попадания в бой, то оно окажется соизмеримым с длительностью самой схватки. Десять минут играем - пять минут смотрим на песочные часы.

Финальный аккорд реквиема о потерянных мечах состоит в том, что игра рассчитана исключительно на одного игрока. Поэтому если вы хотите скрестить мечи с другом или сразится с незнакомцем в онлайн-поединке - для этого вам понадобится купить одну из предыдущих игр серии.

SC_LS7

В целом проект Lost Swords вызывает искреннее недоумение. Прикрученные на скорую руку “Free to Play” элементы и топорная монетизация совершенно не вяжутся с высоким качеством предыдущих игр. Реализованные механики куда больше подходят для игр на мобильных платформах с короткими, но частыми игровыми сессиями. Поэтому запуск игры на Playstation 3 выглядит более чем странно. И даже если разработчики со временем ликвидируют подвисания, исправят огрехи интерфейса, расширят рюкзак и решат другие проблемы, я сильно сомневаюсь, что игра будет иметь успех на домашних консолях.

Впрочем, есть предположение, что “Потерянные мечи” - это незатейливая попытка продать одну и ту же игру два раза в разных упаковках. Разработчики игры заявляют, что сознательно отказались от совместных режимов, чтобы глубже погрузить игрока в богатейшую историю игрового мира. Но глядя на несколько "погружающих" строк текста перед каждой миссией, начинаешь сомневаться в искренности этих слов. Куда более правдоподобным выглядит желание руководителей проекта доить сразу двух клонированных буренок. Хочешь познакомиться с именитой серией - пожалуйста, играй бесплатно в урезанную версию. Ну а если зацепило и хочется попробовать себя в борьбе с другими игроками - покупай платный вариант.

SC_LS8

Мне же остается констатировать, что эксперимент по превращению классического консольного файтинга в условно-бесплатную оказался провальным во всех отношениях. Поэтому название "Потерянные Мечи" можно смело заменить на "Потерянное время".

© Andy Jr
Практический геймдизайн

Анализ других игр:
Анализ: Dragon's Dogma - Когда драконы были большими
Анализ: Dark Souls (часть 2)
Анализ: Double Dragon Neon

   


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments